Информация о институте
Контактная информация: e-mail-ekfakngiei@yandex.ru
8 (83166) 4-15-50(доб.206)
Миссия выполнима. Твое призвание – экономист!
История
Подготовка специалистов экономического профиля в институте (НГИЭИ) осуществляется с 2003 г. В 2006 году состоялся первый выпуск экономистов, обучавшихся по сокращенной программе. В 2008 году состоялся первый полный выпуск студентов очной формы обучения. Среди выпускников факультета успешно работающие главные экономисты и бухгалтеры сельскохозяйственных организаций, сотрудники банков, финансовых структур, преподаватели учебных заведений и др.
Институт экономики и управления – один из ведущих в университете. Он включает в себя пять кафедр: экономика и автоматизация бизнес процессов, организации и менеджмента, бухгалтерского учета, анализа и аудита, гуманитарные науки и иностранные языки, где работают 131 преподаватель, в том числе 7 профессоров и более 40 доцентов, 14 представителей профильных работодателей. С 2003 году на факультете была организована и успешно работает научная школа «Экономика и управление народным хозяйством» под руководством доктора экономических наук, профессора А.Е. Шамина. Признанными являются научные достижения докторов и кандидатов наук А.Е. Шамина, В.А. Горохова, Д.В. Ганина, Н.В. Проваленовой, О.А. Фроловой, И.В. Шавандиной, Н.Г. Вождаевой, О.В. Шаминой, И.В. Волкова, С.А. Суслова, О.В. Ильичевой, О.А. Зубренковой, Н.П. Сидоровой и др.
Коллектив института в данном учебном году работал по методической теме «Использование принципов цифрового обучения при реализации проектной деятельности в образовательном процессе как средство формирования профессиональной компетентности будущих специалистов» (телеконференции, онлайн курсы, дистанционное тестирование, дистанционные занятия, вебинары, бинарные занятия (лекции, практические занятия, семинары) с приглашением работодателей…, профессиональные программные продукты, ресурсов информационно-телекоммуникационной сети “интернет”, базы данных, электронное обучение.)
Педагоги института ежегодно участвуют в методических семинарах института и университета, проводят открытые занятия, участвуют в семинарах в рамках «Школы педагогического мастерства» и «Школы начинающего преподавателя НГИЭУ».
Лекционные и практические занятия на факультете проводятся с использованием новых образовательных технологий на базе современного компьютерного и мультимедийного оборудования с лицензионным программным обеспечением, а так же с использование ЭИОС и онлайн курсов. Все студентыинститута обеспечены наличием возможности доступа всех обучающихся к электронно-библиотечным системам, сформированным на основании прямых договоров с правообладателями:
Активно используется элементы дистанционного обучения, проводятся методологические семинары в форме вебинаров для преподавателей ОУ СПО и ВО как Нижегородской области, так и России.
В учебном процессе института по всем выпускающим направлениям и специальностям активно используется Электронная информационно-образовательная среда университета (сайт университета и дистанционный портал на базе Moodle) обеспечивает возможность доступа, обучающегося из любой точки, в которой имеется доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет»), как на территории организации, так и вне ее.
На факультете ведется работа по развитию научно-педагогических контактов с учебными заведениями Европы. Международные отношения позволили многим преподавателям и студентам повысить квалификацию в зарубежных вузах.
На факультете внедряется система менеджмента качества обучения. В рамках данной системы проводятся методологические семинары с молодыми преподавателями, анализируется результаты текущего и итогового контроля, проведения индивидуальных консультаций преподавателями, ежегодно подводятся рейтинги работы НПР в институте, рейтинг студенческих групп и каждый семестр рейтинг студента на курсе.
В рамках данной системы проводится анкетирования:
- анкетирование первокурсников;
- студентов по удовлетворенности получения образовательных услуг и улучшению учебного процесса;
- студентов по удовлетворенности изучаемых курсов, в том числе работе НПР;
- студентов по организации практик (выездных и стационарных);
-анкетирование родителей;
- НПР по удовлетворенности организации учебного процесса и др.